Обж ясельная группа. Перспективное планирование по обж в младшей группе. Игра «Опасные предметы»

Раиса Яппарова

КОНСПЕКТ НОД ПО ОБЖ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Цель : формировать представление детей о пожароопасных предметах , которыми нельзя самостоятельно пользоваться;

* дать представление о том , что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, сформировать чувство опасности огня, вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнем;

* закрепить знания детей о профессии пожарного и технике , помогающей человеку тушить пожар ;

* углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара ;

* формировать умение рисовать огонь краской.

Задачи :

Образовательная : Формировать умение слушать сказку. Помочь понять их содержание и дать краткое описание увиденного, активно отвечать на вопросы. Запомнить, что со спичками и огнём играть опасно. Расширять умение рисовать огонь ладошками. Активизировать словарный запас новыми словами (пожар , пожарный , огонь, языки пламени, сирена)

Развивающая : Развивать память, внимание, мышление. Вызвать интерес к работе с красками .

Интеграция образовательных областей : «Безопасность» , «Коммуникация» «Художественное творчество» «Познание»

Предметно-развивающая среда : коробок спичек, картины изображениями пожарной машины и пожарника , аудиозапись сирены пожарной машины , альбомные листы А5, гуашь красного, оранжевого, желтого цветов, влажные салфетки.

Ход НОД:

Воспитатель : Ребятки, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями. Скажем все дружно «Здравствуйте» . Молодцы ребятки!

В : Ребятки, посмотрите, кто сегодня к нам в гости пришел? (Лисичка с забинтованной лапкой)

Дети : Лисичка – сестричка!

Правильно, угадали. Посмотрите ребятки, а что это с её лапкой случилось? Давайте спросим у неё.

Лисичка – сестричка : - Здравствуйте ребята, меня зовут лисичка - сестричка, а приключилась со мной вот что : Я обожгла лапку, а как это произошло, ребятки узнаете, прочитав мою волшебную книгу.

В : Давайте ребятки посмотрим, что же расскажет нам эта волшебная книга (звучит волшебный звук)

А теперь давайте садимся все на лавочку и послушаем сказку о том, что приключилось с Лисичкой - сестричкой. А сказка называется «Новые приключения Колобка» .

На пригорке стоял домик. Жили в этом домике дед и бабка. Как-то раз деду очень захотелось румяного колобка. Вот он и говорит бабке.

Бабка испеки, пожалуйста , колобок. А бабка отвечает :

Как испечь то, муки то нет.

А ты по коробу поскреби, по сусекам помети, вот и наберешь муки горсти две.

Бабка так и сделала, по коробу поскребла, по сусекам помела и набрала две горсти муки. Испекла бабка колобок, положила на окошечко, а сама ушла в огород. Получился колобок, румяный, ароматный. Полежал колобок немножко, надоело ему лежать, и колобок скатился, к лесу покатился.

Прыг с окошка - и в лесок

Покатился Колобок.

Мимо елок и берез,

Мимо бабочек, стрекоз.

В небе солнце красное,

Погода распрекрасная!

Катиться колобок, катиться, а навстречу ему лисичка-сестричка и говорит :

Колобок, колобок, а у меня есть спичка, давай с ними играть. Вот стали они спички зажигать, одна зажженная спичка упала, и лес загорелся, начался пожар . Колобок с лисичкой очень испугались. Лисичка – сестричка хотела потушить лапкой горевшую спичку и обожгла лапку. Но пожар все рос и рос . И мигом весь лес охватил пожар . Увидели дед с бабкой, как из леса идут клубы дыма и огня и вызвали по телефону пожарную машину . Приехала пожарная машина и потушила огонь.

Воспитатель : Ребята, скажите, хорошо поступили Колобок и Лисичка – сестричка?

Д : Нет.

Воспитатель : А вы видели, как выглядит спичечный коробок? (показывает коробок спичек) А спичками играть хорошо? Или плохо?

Д : Плохо.

В : Скажите, а зачем нам нужны спички? Чтобы зажечь газовую плиту, свечку, костер и печку и чтобы готовить еду. Вот сколько полезных дел нам делают спички!

Скажите, ребята, а маленьким деткам можно брать спички, да ещё и зажигать их без присмотра взрослых? Детям спички брать нельзя! Может возникнуть пожар ! Можно обжечься!

Воспитатель : Ну что ребята теперь поняли, что случилось с лапкой Лисички – сестрички? Мы не должны повторять её ошибку!

Ребятки, как называется машина, которая приезжает пожар тушить ?

Ответы детей

А какого цвета пожарная машина (показать картинку пожарной машины )

Правильно пожарная машина красного цвета, чтобы ее было видно издалека.

Когда пожарная машина едет по дороге ее не только видно, но и слышно. Слышно сирену. Кто знает, как звучит сирена?

Ууу, Ууу. Ребятки давайте послушаем, как звучит сирена пожарной машины .

А как называют людей, которые тушат пожар (картинку пожарника )

Правильно, пожарники . Пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма. На голове у них стальная каска, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный бесстрашно идет в огонь! Ребятки если вы увидели дым или огонь, немедленно надо позвать взрослых и звонить по телефону "01", вызывая бригаду пожарных .


Ребятки, давайте мы с вами тоже побудем пожарниками .

Физкультминутка :

Воспитатель : -Включаем насосы (Дети встают около стульчиков) .

А теперь насос включаем,

Воду из реки качаем.

Влево раз, вправо два.

Потекла ручьём вода.

Раз, два, три, четыре (2-3раза)

Хорошо мы потрудились. (Выполняются движения по тексту)



А теперь давайте нарисуем огонь и подарим Лисичке – сестричке, чтобы наши рисунки напоминали о том, что нельзя играть со спичками и огнём.

Огонь, какого цвета? Какой краской мы будем рисовать?

Лисичка – сестричка : Спасибо вам ребятки! Теперь я буду осторожной и больше не буду играть со спичками.

Воспитатель : Правильно, нельзя баловаться с огнём. Если вы с родителями отдыхаете на природе и разводите костер, что нужно с ним сделать? Уходя, домой, костер обязательно, нужно потушить.

В конце занятия рассмотреть рисунки вместе с детьми и подвести итог занятия .






Заякина Любовь Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Юго-Камский детский сад "Планета детства"
Населённый пункт: поселок Юго-Камский, Пермский край
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: План мероприятий по безопасности в группе раннего возраста (1.5 – 2 года)
Дата публикации: 21.05.2017
Раздел: дошкольное образование

План мероприятий по безопасности

в группе раннего возраста (1.5 – 2 года)

Заякина

Любовь

Геннадьевна

воспитатель

МАДОУ

Камский детский сад «Планета детства»

Ни для кого не секрет, что жизнь и здоровье наших детей это самое ценное

для любого родителя. К сожалению, в последнее время взрослые все чаще

начинают

беспокоиться

безопасность

Родители

опасаются

отпускать детей гулять без присмотра взрослых, переводят через дорогу не

объясняя как это нужно делать правильно; убирают опасные предметы из

поля видимости ребенка, вместо того чтобы рассказать почему этот предмет

А ведь лучшая гарантия безопасности – это умение самим ребенком в каждой

конкретной ситуации найти самый безопасный выход из нее. Таким образом,

мы с вами должны помочь каждому ребенку получить необходимые знания и

умения по безопасности.

проводятся

разнообразные

противопожарной

безопасности.

основном

совместную и индивидуальную деятельность.

безопасности

проводила

следующие

мероприятия:

Безопасность на дороге.

Рассматривание альбома «Транспорт»

Задачи. Формировать представления детей о транспорте, о частях

автомобиля. дать представления детям о важности специальных

Пешеходный переход или как перейти дорогу.

Задачи. Расширять знания детей о транспорте; знакомить детей с

элементарными

правилами

дорожного

движения,

пешеходным

переходом.

«Знакомство со светофором»

Знакомить

светофором,

назначением

цветовых огней.

П/и «Красный, желтый, зеленый».

Задачи. Формировать навык поведения у детей при движении с

опорой на светофор.

Д/и «Собери светофор».

Задачи: закреплять знание цветового расположения и значение

огней светофора

Пожарная безопасность.

«Спичка – невеличка»

Формировать

правилах

пожарной

безопасности; дать детям представление о пользе и вреде огня.

«Пожарная машина».

Знакомить

пожарной

элементарные представления о профессии пожарного.

Рисование «Дорога для пожарной машины».

Задачи. Формировать представления о важности труда пожарных,

необходимости

освобождать

проезжую

пожарной

машины. Учить рисовать прямые горизонтальные линии.

Просмотр мультфильмов: «Кошкин дом», «Смешарики. Азбука

пожарной безопасности».

Закреплять

правилах

пожарной

безопасности.

художественной

литературы:

дом», К.И. Чуковский «Путаница».

Рассматривание

иллюстраций

правилах

п ожа р н о й

безопасности.

Задачи. Закреплять представления детей о важности соблюдения

пожарной безопасности; воспитывать уважительное отношение к

труду взрослых.

Безопасность в быту.

Беседа «Опасность дома!»

Формировать

представления

возможных

травмирующих ситуациях дома и в детском саду.

Д/и «Опасно – не опасно» (парные картинки)

Задачи. Закреплять умение детей находить опасные предметы.

Рассматривание альбома «Бытовые приборы»

Игровые ситуации «Как Маша платье гладила», «Как Маша обед

готовила», «Как Маша дома осталась одна».

Задачи. Познакомить детей с опасными бытовыми предметами

(утюг, плита, чайник, розетки)

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

Стендовая

информация:

нужно делать при пожаре?».

2. Консультация «Не оставляйте детей без присмотра! »

3. Папка-передвижка «Дорога и дети! »

4. Памятки «Пожарная безопасность для вас и ваших детей»

Используя правила безопасного поведения в группе детского сада с

детьми в режимных моментах, требуя

выполнения их дома и на

улице – мы более продуктивно сможем донести до детей а значит и

обогатить их

жизненный опыт по данной проблеме. Кроме того,

родители

почувствуют

компетентными

воспитании

Открытое занятие по ОБЖ в 1 младшей группе

«Опасный огонёк»

Цель :

— знакомить детей с огнем и его свойствам;
— расширить словарный запас детей по теме пожарная безопасность;
— закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре;
— воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности;
— развивать любознательность, память, логическое мышление.

В : Здравствуйте, дети! А вы знаете, кто к нам сегодня пришел в гости?

Д: Нет

В: Знакомьтесь. Это – Огонёк. (Воспитатель зажигает свечу в подсвечнике.) Он расскажет нам, где он живет. Посмотрите на картинки (на магнитной доске висят картинки с изображением огня на свечке, в печке, в костре и на спичке):

— на свечке

— в печке

— в костре

— на спичке

(1 картинка перевернута – дети дают свои варианты)

А как вы думаете, для чего нужен огонек?

Д: Чтобы ….

В: С давних времен Огонёк использовали для того, чтобы согреться в холодную погоду, а еще для приготовления пищи: пожарить мясо, испечь хлеб. А еще Огонёк дает свет, когда становится темно.

В: О нашем герое Огоньке люди придумали загадку. Послушайте внимательно:

«Шипит и злится,

Воды боится,

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает».

Давайте вместе загадаем нашу загадку (проговариваем еще раз загадку).

В: А знаете, дети, наш Огонёк бывает добрым, а бывает злым. Давайте посмотрим, когда наш Огонек может разозлиться. (Показ слайдов с опасными пожарными ситуациями).

Запомните, дети, никогда нельзя брать спички в руки. Нельзя подходить к газовой плите. Нельзя играть с электрической розеткой. Это может привести к пожару.

Дети, скажите, пожалуйста, как называется профессия людей, которые тушат пожар?

Д: Пожарные. (показ слайда)

В: Правильно. А на чем ездит пожарный?

Д: На пожарной машине. (показ слайда)

В: А чем тушат пожар?

Д: Водой.

В: Правильно. Чтобы быть таким же сильным, как пожарный, давайте сделаем зарядку:

(физкульт. минутка)

«- Мы в пожарных поиграем

Быстро шланги размотаем (круговые движения руками)

— Вот огонь у нас горит

Будем мы его гасить (наклоны вперед и дуем )

— А теперь мы приседаем

За огнем понаблюдаем (присели)

— Вот огонь мы потушили

И на место все сложили (сели на места) ».

В: Какие вы молодцы, ребята. Нам удалось спасти театр от огня. Давайте послушаем представление. Выходите, артисты. (Выходят «автор», «кошка» и «курица с ведром». Чтение отрывка С. Маршака «Кошкин дом»:

«Тили-бом! Тили-бом!

Загорелся Кошкин дом.

Кошка выскочила.

Глаза выпучила.

Бежит курица с ведром.

Заливает Кошкин дом».)

В: Похлопайте артистам!

В: Ребята, а вы с каким Огоньком хотите дружить, со злым или с добрым?

Цели занятия:

Научить детей правилам безопасности пребывания дома, если ребёнок остаётся один дома.
Познакомить с правилами обращения с бытовыми приборами, острыми предметами, лекарствами.
Развитие самостоятельности в принятии правильных решений и ответственности за своё поведение у детей старшего дошкольного возраста.

Дети входят в группу и садятся на места.

Воспитатель:Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о различных неприятных ситуациях, в которые попадают дети, когда остаются дома одни. Мы с вами поговорим о том, как нужно себя вести, чтобы не попадать в неприятности, и что делать, если случится что-то необычное, с чем вы не сталкивались раньше.

Тема нашего занятия: «Один дома». А помогут нам сегодня наши главные герои: Юлия и Настя, они соседи и живут на одной лестничной площадке. Юлия уже большая, и она учится в 5 классе, а Настенька скоро пойдёт в школу. Девочки не только соседки, они настоящие подружки. Они ходят друг к другу в гости, играют, смотрят мультфильмы. Почему – то, достаточно часто, Настенька попадает в разные истории, а Юлия её всё время спасает. Вы сейчас сами всё увидите. Вот и наша героиня Настенька. Её бабушка ушла в магазин за продуктами и оставила внучку одну дома, а чем она занята, мы сейчас увидим.

На «сцене» домашняя обстановка: диван, куклы, на тумбочке - телевизор. Настенька играет с куклой.

Настенька:Ой, Катенька, смотри, какое у тебя некрасивое платье. Как же ты пойдёшь в гости? Ну, не расстраивайся, я сейчас его украшу (девочка достаёт коробку с иголками, кружевами, тесьмой, булавками…).

Настенька: Сначала надо погладить тряпочку и ленты (идёт гладить и оставляет утюг включённым в розетку). Теперь я отрежу ленты и сделаю красивые бантики. Ой, иголки рассыпала, ну, ладно, потом соберу. Какие красивые бусинки, а где же ножницы? (отрезает кусок ленты и хочет пришить). Вот сейчас возьму иголку (ранит палец).

Настенька: Ай – яй, яй, как больно!!! Противные иголки, из – за вас у меня кровь. Всё, Катенька, не пойдёшь в гости, и не будет у тебя красивого платья. Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, в такой ситуации виноваты иголки или сама Настенька?

(Ответы детей).

Воспитатель предлагает детям показать на стенде ОСТРЫЕ ПРЕДМЕТЫ и объяснить, чем они опасны. (Картинки с изображёнными острыми предметами (игла, булавки, ножи, ножницы, разбитые осколки стекла, кактус, спицы, вилка, кнопки и т.п.). Ребёнок: Неприятно сесть на кнопку.

Можешь ты поранить попку.

Дом в порядке содержи:

Вилки, ножницы, ножи,

И иголки, и булавки,

Ты на место положи!

Раздаётся звонок в дверь.

Настенька:Ой, бабуля вернулась! (бежит открывать дверь).

Входит Юлия и говорит с порога:Настенька, ну почему ты опять не смотришь в глазок? Я уже говорила тебе, что не надо сразу открывать дверь. Надо посмотреть или спросить: «Кто?». Может, это не я и не бабушка, а какой – нибудь плохой дядя.

Воспитатель:Да, ребята, нельзя открывать дверь незнакомому человеку, как бы он себя не представлял, даже работником милиции.

Воспитатель:А как вести себя, когда ты подошёл к своей квартире, а дверь приоткрыта или замок взломан, и ты видишь или слышишь, что в квартире чужие люди?

Ребёнок: Не пускайте дядю в дом, если дядя незнаком!

И не открывайте тёте, если мама на работе.

Ведь преступник, он – хитёр, притворится, что монтёр.

Или даже скажет он, что пришёл к вам почтальон.

Чтоб тебя не обокрали, не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь, закрывай покрепче дверь!

Проводится аттракцион «Кто быстрее?».

Командой из 5 человек по очереди нужно на столе закрыть все замки и набрать номер телефона «02», побеждает команда, чьё время лучшее.

Юлия:Настенька, а что с твоим пальцем? У тебя кровь?

Настенька:Я поранила палец иголкой.

Юлия:Хорошо, что у нас в школе есть новый предмет ОБЖ.

Настенька:А что это такое?

Юлия:Основы безопасности жизнедеятельности. Там я узнала много интересного и полезного. Например, как оказать первую медицинскую помощь, сейчас я тебе помогу.

Воспитатель:Ребята, а как вы думаете, что нужно делать в таких случаях?

(Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, дети. Надо оказать первую помощь. Для этого нужна аптечка первой помощи. А что должно лежать в этой аптечке? Я предлагаю вам (2 человека) собрать аптечку первой помощи и рассказать всем о её содержимом.

Проводится аттракцион: «Собери аптечку» для оказания первой помощи.

Воспитатель: Вот такая аптечка первой помощидолжна быть в каждом доме: и использоваться тогда, когда нужно оказать кому - то помощь до приезда врачей.

Юлия перевязывает палец Настеньке.

Юлия: Ну, вот, теперь всё в порядке. Настенька, давай посмотрим мультфильм.

Настенька:Юлия, смотри, а в аптечке столько красивых, разноцветных горошин. Наверное, это витамины, давай попробуем.

Юлия:Ты что!!! Это же лекарства, разве можно? Если съешь таблетки, то можешь отравиться и попасть в больницу.

Настенька:Даже одну штучку нельзя?

Юлия:Даже одну нельзя!

Настенька:А моя бабушка иногда сразу несколько штук пьёт и ничего?

Юлия:Лекарства пьют, когда что-то болит и то, что выписал доктор. Ну, всё, давай уберём лекарства и пойдём смотреть мультфильм.

Юлия включает телевизор, вдруг звонит телефон.

Настенька берёт трубку: «Алло!».

Голос в телефонной трубке:Здравствуй, деточка. Как тебя зовут? У тебя есть любимые игрушки? С какой игрушкой ты больше всего любишь играть? А кто тебе её купил? А где твоя (й) мама (папа)? А ты кого любишь больше всех? А мамочка когда придёт? А где твоя (й) мама (папа) работает? А бабушка куда ушла? А я подружка твоей мамы, мы с ней вместе учились. А приехала я с другого города, а мама твоя меня не встретила. Подскажи мне, Настенька, как до вас добраться? Я позабыла ваш адрес. На какой ты улице живёшь?

Настенька:А я помню свой адрес: улица..., дом…., квартира….

Воспитатель, обращаясь к детям:Ребята, эта тётенька, скорее всего, была хитрой преступницей. Проникнув в квартиру, она могла связать ребёнка, а потом собрать все ценные вещи и убежать. Получается, что опасным может быть не только звонок в дверь, но и по телефону.

ЗАПОМНИ!!! Когда ты дома один, нельзя вступать в телефонный разговор с незнакомым тебе человеком. Говорить, что родители на работе и сообщать свой домашний адрес. Нужно молча, не отвечая ни на какие вопросы, положить трубку. И, самое, главное – о любом звонке незнакомого человека нужно тут же сообщить родителям или соседям, которых ты знаешь.

Юлия:Настенька, я думаю, что больше с тобой ничего не случится, и мы сможем посмотреть мультфильм (девочки садятся к телевизору).

Юлия:Настенька, а тебе не кажется, что пахнет горелым?

Настенька: Я же совсем забыла выключить утюг! (бежит к утюгу, а Юлия одёргивает её за руку).

Юлия:Пожар! Настенька, бежим к соседям, пусть вызовут пожарных!

(Дети убегаю за ширму).

Воспитатель: А я предлагаю вам посмотреть на картинки и найти на них бытовые приборы, включённые в розетку (телевизор, микроволновая печь, утюг, кофеварка, компьютер, магнитофон, электрочайник, холодильник, музыкальный центр и т.д.).

(Дети выполняют задание)

Воспитатель:Вот видите, дети, иногда наши помощники бывают ОПАСНЫМИ! Но в такой ситуации смелые пожарные всегда приедут на помощь. Ну, вот, ребята, вы посмотрели, что может случиться, когда вы остаётесь дома одни. Надеюсь, вы запомнили, как надо себя вести в этих сложных ситуациях. Что нужно делать, чтобы их избежать. А самое главное:

Запомните! В любом экстренном случае всегда сообщите взрослым: родителям, соседям или специальным службам: пожарной охране, милиции, скорой помощи, а они всегда придут на помощь к вам! И на память о сегодняшнем занятии я вам подарю памятки с номерами телефонов специальных служб (маленькие книжечки).

Конспект НОД в первой младшей группе по пожарной безопасности «Дон, дон, дон. Загорелся Кошкин дом».

Крылова Наталья Николаевна, воспитатель МБ ДОУ «Детский сад №44»
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 2-3 лет по ознакомлению детей с правилами пожарной безопасности. Данный материал будет полезен воспитателям младших групп. Непосредственная образовательная деятельность по конспекту поможет детям понять, почему нельзя играть спичками, кто тушит пожары.
Интеграция образовательных областей. «Познание». «Коммуникация». «Социализация». «Художественная литература». «Здоровье».Познакомить детей с правилами противопожарной безопасности.Образовательные: способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его последствиях, действиях и способах тушения. Формировать понятия о профессии пожарного
Речевые: учить отвечать на поставленный вопрос, активизировать в речи детей слова по теме: пожар, пожарные.
Развивающие: способствовать развитию конструктивных умений, развивать мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать чувство осторожности, умение сочувствовать сопереживать попавшим в беду.
Оборудование: игрушки кошки и котят, иллюстрация к потешке, мелкий строительный материал.Воспитатель: - Послушайте, дети! Мне кажется, или правда, кто-то плачет?
Вот кто плачет. Кошка с котятами. О чем вы, кисоньки, плачете?
(Демонстрация иллюстрации к потешке.)
Чтение потешки «Дон, дон, дон. Загорелся Кошкин дом»
Дон – дон- дон
Загорелся кошкин дом.
Бежит курица с ведром,
Но не добежала,
Воду расплескала.
Дон-дон-дон,
Загорелся кошкин дом.
Бежит уточка с ковшом,
Да ковш уронила,
Воду-то разлила.
Дон-дон-Дон,
Погорел кошкин дом.
Где теперь кошечке жить?
Воспитатель: -Очень грустная история. Кошка, как случилось, что твой дом сгорел? (Воспитатель подносит кошку к своему уху и делает вид, что внимательно слушает кошку.) Послушайте, что мне рассказала мама кошка.
-Как-то мама-кошка ушла в магазин, а котята остались одни дома. Они увидели, что на столе лежит спичечный коробок, и решили поиграть. Начали зажигать спички. Один из котят обжог спичкой лапку. Он заплакал от боли и уронил горящую спичку на коврик. Коврик загорелся. Огонь с коврика перекинулся на другие вещи. Котята очень испугались. Они стали громко плакать и звать маму. Тут пришла мама и вывела котят из горящего дома, а дом сгорел. Вот видите, дети, какая большая беда от маленькой спички.
Воспитатель:- Чем можно было тушить огонь? (Ответы детей)
-Молодцы, правильно водой.
- Кто тушит пожары? (Пожарные)
-Как же пожарные узнают, что начался пожар? (Им звонят по телефону и говорят где начался пожар.)
-Какой номер нужно набрать, если случился пожар?
-“01”. Молодцы! Запомните, по этому номеру мы вызываем пожарных.
-Что нельзя делать, чтобы пожар не начался? (Ответы детей)
-Посмотрите, какие кошка и котята грустные.
Давайте поиграем сними. Может быть они развеселятся?
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы плечами чик-чик,
Мы глазами миг-миг,
Раз сюда, два сюда,
Покружись вокруг себя.
Раз присели, два привстали,
Сели, встали, сели, встали.
А потом пустились вскач
Словно мой упругий мяч.
Раз, два, раз, два
Вот и кончилась игра.
Нет не развеселились кошка с котятами. Почему они грустят? (Ответы детей.)
Воспитатель: - Бедная кошка. Бедные котята. Где же они будут жить? Чем мы можем им помочь? (Давайте построим им домики)
Кошке мы построим дом:
Чтоб котят устроить в нём,
Чтобы им не мыкаться
По чужим углам,
Чтоб не жить на улице
С горем пополам.
То ли дело – дом под крышей,
И подвал. В подвале… мыши!
(Ю. Саакян, пер. с армянского И. Токмакова)
(Дети строят домики для котят по замыслу)
Воспитатель: - Какие красивые дома получились у нас. Пусть котята с кошкой отдыхают. А мы пойдем играть.