Тематическое занятие для средних и старших дошкольников посвященное «Дню защитника Отечества. «Знакомство дошкольников с защитниками Отечества – основа воспитания гражданско-патриотических чувств» методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Эта статья предназначается мамам, папам, бабушкам, дедушкам – всем, кто хотел бы рассказать своим детям о таком празднике, как 23 февраля — День защитника Отечества.

23 февраля в нашей стране отмечается праздник – День защитника Отечества. Что наши дети знают об этом празднике?

Они знают ровно столько, сколько мы, взрослые им расскажем об этом.

Как же произошло создание Армии в России?

1918 год … В России идет гражданская война. Ужасное и тяжелое время для страны, измотанной революцией и войной…

15 (28) января 1918 года Совет народных комиссаров Советской России издал Декрет о создании Рабоче-крестьянской Красной армии. На фронте началась запись в новую армию солдат-добровольцев, из которых формировали красноармейские роты. 23 февраля 1918 г. председатель СНК В. И. Ленин опубликовал в «Правде» статью «Мир или война», в которой призвал: «… готовить революционную армию не фразами и возгласами, а созданием серьезной, всенародной, могучей армии».

История нашей родины сложна, многогранна и очень непроста. Восприятие истории – вопрос спорный, об этом дети узнают гораздо позднее. Важно то, чтобы дети знали, что защита Родины – это долг чести для каждого мужчины. Это идет из глубины веков…В этой статье мы покажем только самые великие, самые значимые примеры патриотизма, любви к родной земле.

Давайте начнем с былинных героев, с древней Руси…

Былина — от слова «быль», то есть то, что было в действительности, осталось в народной памяти и передавалось рассказчиками от поколения к поколению. Давным-давно на нашу страну шли враги: печенеги, половцы, разоряли и сжигали селения, грабили жилища, забирали в плен людей и увозили с собой добро. Эти страшные события не могли оставить равнодушными добрых молодцев - защитников земли русской. Народ создавал былины, а главными героями былин были – богатыри.

Перед нами картина Виктора Михайловича Васнецова «Богатыри». На картине изображены три русских богатыря: Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алёша Попович — знаменитые герои народных былин, защитники родной земли. Васнецов писал о своей картине: « Картина моя – Добрыня, Илья и Алеша Попович на богатырском выезде примечают в поле, нет ли ворога, обижают ли кого». Посередине на вороном коне Илья Муромец, смотрит вдаль из-под ладони, в одной руке у богатыря копье и щит, в другой булава. Слева на белом коне Добрыня Никитич, вынимает меч из ножен, готовый в любой момент ринуться в бой. Справа на коне рыжей масти Алеша Попович, держит в руках лук со стрелами. Гордый боевой дух, стремление защищать свою землю русскую от врагов – вот суть этой картины.

Русский народ сложил прекрасные пословицы о защитниках своей земли:

Не родом богатырь славен, а подвигом.

Лучше того дела нет, чем родную землю от врагов защищать.

Моё богатство – сила богатырская, моё дело – Руси служить, от врагов оборонять.

В русском сердце прямая честь да любовь к Руси – матушке

Отечественная война 1812 года.

Не будем вдаваться в причины, побудившие французского императора Наполеона начать войну против России. Речь здесь идет о мужестве, стойкости, воле русских воинов – защитников родины. Накануне вторжения Наполеон говорил: «Я иду в Москву и в одно или два сражения всё кончу. Император Александр будет на коленях просить мира. Я сожгу Тулу и обезоружу Россию». Наполеон даже представить себе не мог, какое мощное сопротивление он встретит на пути…Русская армия ХIХ века имела патриотическую концепцию, автором которой был генералиссимус А. В. Суворов. Стержень патриотизма Суворова – готовность умереть за Россию.

Защищая свой дом, свою семью, свою родину, право на жизнь, русские люди обнаружили невиданную стойкость духа и самопожертвование, показали чудеса храбрости. Они вызывали в непобедимом до сих пор Наполеоне сначала удивление, а потом страх.

Лучше всех о русском патриотизме сказал М.Ю. Лермонтов в стихотворении «Бородино»

И молвил он, сверкнув очами: «Ребята! не Москва ль за нами? Умремте же под Москвой, Как наши братья умирали!» И умереть мы обещали, И клятву верности сдержали Мы в Бородинский бой.

Существует целая серия картин художников – баталистов о войне 1812 года.

Картина художника В.В. Верещагина «Конец Бородинского сражения».

Ну и конечно, гениальное произведение Л.Н. Толстого «Война и мир». Читать это произведение нужно осмысленно, вдумчиво. По мнению Толстого, русский народ глубоко патриотичен. При занятии французами Смоленска крестьяне сжигали сено, чтобы не продавать его своим врагам. Каждый по-своему старался причинить боль врагу, чтобы они почувствовали ненависть истинных хозяев земли. Купец Ферапонтов сжег собственную лавку, чтобы она не досталась французам. Настоящими патриотами являются русские солдаты. Их патриотизм и героизм показан в сценах под Аустерлицем, Смоленском, Бородиным. Героями и истинными патриотами у Толстого становятся внешне ничем не примечательные люди.

Великая Отечественная война 1941-1945 гг.

Это отдельная страница в истории нашей родины. Плечом к плечу встал весь народ. «Все для фронта, все для победы!» — под этим лозунгом жила вся страна..

Об этой тяжелой войне можно говорить много слов… Герои Брестской крепости в течение 32 суток вели ожесточенные оборонительные бои. Группами и в одиночку. Пели «Катюшу»…

Битва под Москвой… «Велика Россия, а отступать некуда, позади Москва!». Этот призыв 28 героев-панфиловцев знала вся страна.

Немецкое командование вынуждено признать: «Силы, которые нам противостоят, являются по большей части решительной массой, которая в упорстве ведения войны представляет собой нечто совершенно новое по сравнению с нашими бывшими противниками. Мы вынуждены признать, что Красная Армия является очень серьезным противником… Русская пехота проявила неслыханное упорство, прежде всего в обороне стационарных укрепленных сооружений».

Сталинградская битва…И опять новый патриотический призыв: «За Волгой для нас земли нету!» Борьба за плацдармы у Волги, в особенности на Мамаевом кургане и на заводах в северной части города, продолжалась более двух месяцев. Сражения за завод «Красный Октябрь», тракторный завод и артиллерийский завод «Баррикады» стали известны на весь мир. Пока советские солдаты продолжали защищать свои позиции, ведя огонь по немцам, рабочие заводов и фабрик ремонтировали повреждённые советские танки и оружие в непосредственной близости от поля боя, а иногда и на самом поле боя. Дом сержанта Павлова мужественно удерживал оборону до полного освобождения города.

Блокада Ленинграда…

Гитлер принял решение «стереть город Ленинград с лица земли. После поражения Советской России дальнейшее существование этого крупнейшего населённого пункта не представляет никакого интереса… Предполагается окружить город тесным кольцом и путём обстрела из артиллерии всех калибров и беспрерывной бомбежки с воздуха сравнять его с землёй» Но город выжил. Но сколько жертв понес этот город-фронт в битве за жизнь…

Курская дуга…Тяжелейшая битва. 1200 танков, самоходных артиллерийских установок, тысячи самолетов в воздухе…И вот, он –долгожданный перелом в войне.

Говорить о мужестве и героизме защитников родины можно бесконечно, и это не является целью нашего рассказа. Главное – это то, чтобы наши дети понимали – родина у нас у всех одна. И нужно уметь защищать свою землю. «Самое лучшее предназначение есть защищать свое отечество» — сказал русский поэт Г.Р. Державин.

Современные защитники Отечества

Под Отечеством принято понимать страну предков человека, отчизну, Родину. Отечество… Это и природа, и человек, и существующие порядки и традиции, и культурное наследие, и многое-многое другое. М.Е.Салтыкову-Щедрину принадлежат слова: «Отечество — тот таинственный, но живой организм, очертания которого ты не можешь для себя отчетливо определить, но коего прикосновение к себе непрерывно чувствуешь, ибо ты связан с этим организмом неразрывной пуповиной».

Защитник отечества – это не только солдат, умеющий держать оружие и поставленный защищать границы своей страны. Если у человека нет совести, чести, нет чувства долга, нет чувства ответственности – то это не защитник родины. Настоящий защитник Отечества будет защищать ценности, традиции и все наследие, которое оставили ему родители, деды. Нашим детям нужно понимать, что посадить дерево во дворе своего дома, защитить слабого, обогреть бездомную собаку – все это тоже защита своего Отечества. Защитник этих нравственных принципов, этого наследия и может называться защитником Отечества, настоящим патриотом своей страны. Н.В. Гоголь сказал удивительно современные слова: «Если вы действительно полюбите Россию, вы будете рваться служить ей…».

С праздником Вас, защитники своего Отечества!

Как детям рассказать о празднике 23 февраля день защитника Отечества

23 февраля — это День защитника Отечества. Два десятка лет назад этот праздник носил несколько иное название — День Советской Армии и Военно-морского флота. Тем не менее, смысл и значение праздника остаются прежними и по сей день. Как и любой другой праздник, День защитника Отечества имеет свою историю.

28 января 1918 г. В. И. Ленин подписал всем известный Декрет о создании Рабоче-крестьянской Красной Армии, а некоторое время спустя — 11 февраля 1918 г. — им же был подписан Декрет о создании Рабоче-крестьянского Красного Флота. Таким образом, можно сказать, что впервые в мире появилась армия нового типа, которая в первую очередь защищала интересы государства рабочих и крестьян.

В тревожные дни февраля 1918 г. стало известно, что многочисленные войска кайзеровской Германии движутся на Петроград. В связи с этим 21 февраля В. И. Ленин пишет свое известное воззвание «Социалистическое отечество в опасности!». В нем он призывал советского солдата «защищать каждую позицию до последней капли крови».

Через два дня Исполком Петроградского Совета принимает историческое решение о введении нового красного дня календаря. День 23 февраля был объявлен днем защиты социалистического Отечества.

Огромное количество рабочих Петрограда, Москвы и других крупнейших городов по собственной воле стали вступать в ряды Красной Армии. В результате общих усилий враг был остановлен...

В многолетней героической истории Советской Армии и Военно-морского флота количество исторических побед и подвигов не знает своего точного числа. В годы Великой Отечественной войны, в жестокой битве с немецким фашизмом, Советская Армия смогла отстоять свободу и независимость нашей Родины, спасла мировую цивилизацию от фашистского варварства, оказала мощную поддержку освободительной борьбе соседских и европейских народов ценой миллионов жизней и изломанных судеб советского народа.

И сегодня Российская Армия надежно защищает свою страну от всех врагов, охраняет бесценное достояние мира. Российский солдат показывает образцы смелости, мужества, героизма. День 23 февраля уже давно стал особенным днем для всего российского народа. Поэтому в этот день празднования проходят не только в воинских частях и трудовых коллективах, праздник отмечают во всех семьях и организациях. Праздник 23 февраля за все время своего существования отмечался широко и всегда тщательно готовился. В наше время уже нет той масштабности празднования, но тем не менее этот день остается любимым праздником и отмечается ежегодно. К этому празднику принято открывать новые экспозиции в музеях, выставки живописи, скульптуры, фестивали художественных фильмов соответствующей тематики и т. д.

Большим подспорьем в проведении этого замечательного праздника было и остается телевидение, которое в праздничный день показывает военный парад с Красной площади Москвы. А это — главное свидетельство боевой мощи и силы России.

Во все времена своей истории для России военная служба была делом чести каждого солдата, а преданное служение своему Отечеству — высшим смыслом жизни и службы воина.

Верность долгу и данной присяге, самоотверженность, честь, доблесть, порядочность, самодисциплина, беспрекословное подчинение приказу старших по званию — вот традиции Российского воинства. Именно эти традиции чтили и по-настоящему дорожили ими наши отцы и деды, прошагавшие огненными дорога ми войны.

Становление Российской армии и ее реформирование всегда проходило в сложных условиях. Трудности, которые переживает страна, армия испытывает на себе. Армии часто бывало, может быть, тяжелее, чем многим другим структурам государства, и многое в ней в трудные времена держалось на понимании и терпении военнослужащих, на воспитанном чувстве долга и патриотизма.

Какие бы сложные времена ни переживала Россия, как в прошлом, так и в настоящем, для солдата ее интересы превыше всего. Защитник Отечества — это вечный часовой, который никогда и ни при каких обстоятельствах не имеет права покинуть свой пост. Нельзя забывать и о том, что войсковое товарищество и единство необходимы для успешного развития военного дела и для всеобщего процветания Российской державы. Поэтому девизом для каждого защитника Отечества должен стать завет великого полководца М. И. Кутузова: «Нет выше чести, как носить российский мундир!».

Беседа на тему:

День защитника Отечества

Разработала и организовала:

методист Сизонова С.Н.

провела:

ПДО Филлипова Л.А.

ПДО Погосова Н.А.

Беседа на тему: День защитника Отечества

Цель:

Познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля - День Защитника Отечества.

Задачи:

1.Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских солдат.

2. Воспитывать гордость за свою страну.

3. Воспитывать уважение к воинам, защищавшим нашу Родину.

4. Донести до каждого ребёнка, что он является гражданином РФ, и в будущем его почётная

обязанность защищать Родину, охранять её спокойствие

5. Закрепить знания детей об армии, о родах войск;
6. Познакомить детей с особенностями службы моряков, лётчиков, танкистов, пограничников и рассказать им о том, какими качествами должен обладать солдат – защитник Отечества.

Актуальность темы.

Тема «Защитники Отечества» особенно актуальна в наше время, когда дети черпают не всегда положительную информацию из телевизионных передач. Издавна славится наша страна своими защитниками, которые охраняли и оберегали нашу Родину. Знакомя воспитанников с историей праздника День Защитников Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви.

Предполагаемый результат:

Воспитание патриотических чувств.

План беседы:

    Организационный момент.

Педагог читает стихотворение Самуила Маршака

Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах звонко,
И несется по земле
Белая поземка.

Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолетов звенья.
Это празднует февраль
Армии рожденье.

Отгадайте загадку:

Он готов в огонь и бой,
Защищая нас с тобой.
Он в дозор идёт и в град,
Не покинет пост… (солдат)

Педагог: Что означает слово »Отечество»?
Педагог: Отечество – это земля отцов. А каждый отец передает свои знания и опыт своим детям, встает на защиту Родины, когда ей угрожает враг, приходит время – сыновья приходят им на смену. Так и вы, когда подрастете, станете защитниками Родины. А что нам для этого требуется?
Ответы детей: быть здоровыми, сильными, умелыми, любить свою Родину.
Педагог : А какие слова можно подобрать к слову «Отечество»?
Ответы детей: отчизна, Родина, наша малая Родина, земля – Матушка, Кубань, Краснодарский край, Армавир.
Педагог: а каких героев Отечества вы знаете?
Ответы детей: Михаил Кутузов, Александр Суворов, Иван Сусанин (он спас будущего царя Михаила Романова), былинный герой Илья Муромец.

2. Введение в тему.

Педагог: Ребята, приближается праздник «День защитников Отечества». Кто знает, кто такие защитники Отечества? Мы с вами живем в стране, которая называется Россия. Россия - это наше Отечество. В нашей стране есть армия, как и в других странах. В армии служат солдаты, моряки, летчики, пограничники. Их называют защитниками Отечества. Скоро наступит праздник нашей армии – День защитника Отечества. Он отмечается 23 февраля.

В нашей стране, пожалуй, всем известно, что 23 февраля – это День Защитника Отечества, который празднуется в России очень давно. Многие из нас отлично знают, , но мало кто знает, откуда произошёл праздник и какую историю под собой имеет... Долгое время он именовался « День Советской Армии и Военно-Морского флота » в честь Красной армии, которая одержала победу над фашистами под Нарвой и Псковом. Эти события происходили 23 февраля 1918 года.

В армии есть различные рода войск - такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

3. Знакомство с родами войск.
Итак, первый род войск, с которым мы сегодня познакомимся, это:
Погранвойска . (Пограничники).
- Кто из вас знает, кто такие пограничники?
Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, когда переходят границу. Пограничники, как и все военные, являются защитниками нашего Отечества. В пограничном отряде есть проводник с собакой. Собака помогает пограничникам, идёт по следу.
Военно – воздушные войска .
-Кто из вас знает, кто такой десант?
Военно – воздушные силы готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Лётчики – члены экипажа самолёта или вертолёта – должны не бояться высоты и уметь в критической ситуации брать ответственность на себя.
Военно – морской флот . Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. Там служат моряки, среди них есть и капитаны. Это командиры корабля, они в ответе за весь корабль. Большие надводные корабли оснащены пушками, зенитками, ракетами, бомбами. Они могут защищать нашу Родину на воде.

Сухопутные войска.
В сухопутных войсках служат пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, танкисты. Танки – самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности. Танки снабжены пушками и пулемётами. Ещё в сухопутных войсках служат связисты, минёры, военные строители.
- Ребята, но ведь сейчас нет войны, зачем же нужная армия в мирное время?
Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов.
- Ребята, а что же делают солдаты в армии в мирное время?
Солдаты тренируются. Солдаты должны быть сильными, смелыми, крепкими, здоровыми, мужественными.

4. Физкультминутка. Раз, два, дружно в ногу, Три, четыре, твёрже шаг. На парад идут солдаты И чеканят дружно шаг.

5. Изготовление самолетиков (оригами) и их украшение (ИЗО)

6. Итог.

Пограничники, лётчики, моряки и другие военные, о которых мы сегодня говорили, – это военнослужащие Российской армии. Наша армия не нападает, а защищает. Российских военных справедливо называют защитниками. В армии служат самые достойные, сильные, мужественные и смелые. Служба в армии – почётная обязанность каждого российского мужчины.
У многих ребят папы служили в армии, они защищали нашу Родину. Когда вы, мальчики, вырастите, то тоже будете служить в армии. Будете хорошими защитниками нашей Родины.

Задать вопросы:
- Какие рода войск вы знаете? (перечисляют)
-О каком празднике мы сегодня говорили?
-Кого мы поздравляем в этот день?

Загадки БУДУ Я СОЛДАТОМ!

1.
Подрасту, и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою... .(страну)

2.
Брат сказал: "Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником -
Станешь... .(пограничником)

3.
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном... .(корабле)

4.
Самолет парит, как птица,
Там - воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат - военный... .(летчик)

5.
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется... .(танкистом)

6.
Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота -
Ждет тебя, солдат, ... .(пехота)

7.
Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было... .(войны)


23 Февраля – праздник, День защитника Отечества. Это важный и торжественный день. Почему он считается таковым? Потому что в этот день чествуем мы защитников Родины, людей, готовых в любой момент отстоять её рубежи.

В этот день мы поздравляем всех, кто защищал Отчизну от врагов, ветеранов войн, тех, кто служил и служит. Мы поздравляем и мальчишек – будущих защитников Отечества. Именно к ним перейдёт почётная миссия — защищать Родину. 23 февраля традиционно мы поздравляем всех мужчин: коллег по работе, по службе, дедушек, пап, юное поколение, которое встанет на защиту Родины.

Родина-мать – это святое, это наша земля, где мы родились, выросли, где живут дети и взрослые. Где трудятся люди, растят хлеб, учатся… Это святой клочок земли. «Родину-мать умей защищать», «Кто за Родину дерётся, тому и сила двойная даётся».

В наши дни праздник 23 февраля имеет название – День защитника Отечества. Но именовался так он не всегда. Можно вспомнить его предыдущие названия:

— День Красной Армии и Флота,

— День Советской Армии и Военно-Морского Флота.

В настоящее время в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации (1995 год), праздник именуется как «День защитника Отечества».

Накануне и в праздничный день 23 февраля принято посещать памятные места, места былых сражений, слушать рассказы ветеранов, чтить память тех, кто сложил свою голову, защищая Отечество.

Есть такая профессия – защищать Родину. «Военному делу учиться всегда пригодится», «Смелый боец — в ученье и в бою молодец». На тех, кто в данный момент защищает рубежи нашей Родины, лежит особая ответственность. Именно эти люди сейчас охраняют покой, мир на земле.

Людмила Кустова

Паспорт курсового проекта .

Раздел программы Художественно - эстетическое развитие дошкольников

Познание.

Тема Расширение и обогащение знаний и представлений детей о Российской армии, родах войск.

Тематическое поле Расширение и обогащение знаний и представлений детей о Российской армии.

Название проекта "Защитники отечества "

Тип проекта Информационно- творческий.

Проблема Недостаточный уровень знаний о Российской армии; формирование гендерной принадлежности;

Отсутствие желание в будущем стать защитником отечества .

Цель 1. Формировать у детей дошкольного возраста чувство патриотизма

Задачи 1. Развивать интерес детей у истории родного отечества

3. Воспитывать защитникам .

5. Привлекать семью к патриотическому воспитанию детей .

Мероприятия

Непосредственная образовательная деятельность.

Дидактические игры.

Сюжетно-ролевые игры.

Спортивно- музыкальное развлечение.

Методы и приемы работы Наглядный

Словесный

Практический

Результат Формирование у детей любовь к Родине;

защитникам отечества ;

качеств

Критерии Сосредоточенность внимания, продолжительность восприятия , наличие двигательной активности, желания слушать стихи и рассказы, умение высказываться о прочитанном, наличие любимых произведений, предпочтений.

Ресурсы Технические средства (видео и аудиотехника)

Атрибуты для игры

Иллюстрации

Выставка рисунков

Мини-музей

Формы презентации Праздничное спортивно-музыкальное развлечение «День защитника Отечества »

Актуальность :

1. В настоящее время воспитание патриотизма , гражданственности – достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. Подчас в современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания.

2. Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества. Наши дети уже не мечтают стать доблестными войнами и не считают защиту своей Родины - священным долгом. День Защитника Отечества уже не ассоциируется с вооруженными силами. Этот праздник постепенно превратился в гендерный, равносильный международному женскому дню. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен.

3. Практика показывает, что дети уже не мечтают стать доблестными воинами и не считают защиту своей родины – священным домом, а день Защитника Отечества не ассоциируется с вооруженными силами, т. к. в современных семьях подобные вопросы не считают важными и заслуживающими должного внимания.

4. Этот проект является отличной возможность воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину. Вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.

Цель проекта :

1. Формировать у детей дошкольного возраста чувство патриотизма , гордости и уважения за Российскую армию.

2. Систематизировать знания детей по данной теме через организованную образовательную деятельность и образовательные области в режиме дня и свободной деятельности.

Задачи :

1. Развивать интерес детей у истории родного отечества к истории формирование и становление Российской армии.

2. Знакомить с различными родами войск и военной техникой.

3. Воспитывать в девочках уважение к мальчикам как к будущим защитникам .

4. Способствовать физическому развитию детей и стремлению к здоровому образу жизни.

5. Привлекать семью к патриотическому воспитанию детей/

Вид проекта :

Информационно- творческий.

Средней продолжительности.

Срок реализации : 08.02.16- 20.02.16г.

Участники проекта :

Дети подготовительной группы

Воспитатель : Кустова Л. П.

Музыкальный руководитель

Инструктор по ФК

Предполагаемый результат :

Формирование высоких нравственных личностных качеств : отзывчивость, справедливость, смелость, желание развивать физические качества и здоровый образ жизни.

Проявление интереса к армии и уважение к защитникам отечества ;

Формирование у детей любовь к Родине;

Закрепление некоторых представлений в истории нашей страны

Этапы пректа :

1 этап. Подготовительный :

Обозначение актуальности и темы будущего проекта

Постановка цели и задачи

Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

2 этап. Основной :

Проведение бесед : д/и, с/р игры, пальчиковые игры, игры-соревнования; рассматривание альбомов, репродукций, иллюстраций

Продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация, конструирование)

Чтение художественной литературы

Участие родителей в сборе материала по содержанию проекта ;

Совместное оформление выставки «Наши защитники Отечества » ;

Проведение консультаций и бесед; сбор посылки солдату.

3 этап. Заключительный :

Праздничное развлечение с детьми подготовительной группы №1 (Музыкально-спортивный праздник)

Оформление уголка посвященному Дню защитника Отечества

План по решению поставленных задач

1. Организованная образовательная деятельность.

«Художественно эстетическое развитие»

Рисование : «Памятник неизвестному солдату»

Аппликация : Цветы защитникам Отечества

Конструирование : «Подарок для папы»

Изготовление открыток защитникам отечества

Лепка : «Пограничник с овчаркой»

Лепка : «Изготовление солдатиков из пластилина разных родов войск»

«Познавательное развитие»

Ознакомление с предметным и социальным окружением "Российская армия"

2. Образовательные области в режиме дня и свободной деятельности.

«Есть такая профессия»

«Наша армия родная»

«Какие военные профессии ты знаешь»

«Солдат на посту»

Рассматривание :

Иллюстрации с одеждой военнослужащих

Картина «На границе»

Иллюстрация о Российской армии (роды войск, ранги, знаки отличия)

Рассматривание картины «Богатыри» В. Васнецова

С/р игры :

«Военный госпиталь»

«Больница» (сестра милосердия)

«Летчики»

«Магазин военной техники»

«Юные моряки»

«Ателье военной одежды»

Изготовление атрибутов к сюжетно- ролевым играм

Подвижные игры

Игры-соревнования : «Самый меткий»

«Разведчики»

«Попади в цель»

«Мы солдаты»

«Снайперы»

«Преодолей препятствие»

Пальчиковые игры : «Лодочка»

«Солдаты»

Свободные игры с военной техникой и солдатиками

Д/и игры : «Что нужно солдату»

«Передай сигнал»

«Назовите род войск»

«Чья форма»

«Военная техника»

«Отгадай военный предмет»

«Собери в дорогу»

«Крепость»

«Военная техника» (из счетных палочек)

Рисование : Раскрашивание раскрасок на военную тему

«Папин портрет»

Аппликация :

«Подарок папе»

Художественная литература :

«На страже родины»

Русские н/с «Никита Кожемяка»

С. Маршак «Февраль»

Е. Благинина «Шинель»

Богатырские сказки

Пословицы и поговорки о защитниках отечества , о храбрости и героизме

Чтение былины об Илье Муромце

Стихотворение «Кто нужнее?»

«Шапка не велит» А. Митяев

Р. н. с. «Финист- ясный сокол»

3. Взаимодействие с родителями

Консультации : «Нравственно-патриотическое воспитание в семье »

Беседа : «Как воспитать патриота »

Изготовление фотоколлажа «Наши защитники »

Сбор фотоматериала «Загляните в семейный альбом» и оформление фотоальбома «Мой дедушка солдат»

Литература :

1. Л. А. Кондрыкинская «С чего начинается Родина?»

2. Т. Н. Казакова «Изобразительная деятельность в детском саду»

3. О. С. Ушакова «Развитие речи и творчества дошкольников»

4. Н. В. Алешина «Патриотическое воспитание дошкольников »

5. Е. Ступак «Подарки к празднику»

6. Н. Ф. Тарловская «Обучение конструированию и ручному труду»