Повторная оценка объекта может осуществляться по решению. Об оценочной деятельности в российской федерации

Федеральный закон от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" с последними изменениями, внесенными Федеральным законом от 03.07.2016 N 360-ФЗ, вступившими в силу с 1 июля 2017 года .

Предисловие

Первоначальный текст Федерального закона № 135-ФЗ был опубликован в "Собрании законодательства РФ" 03.08.1998 (N 31), "Российской газете" 06.08.1998 года (N 148-149).

Оценочная деятельность - профессиональная деятельность субъектов оценочной деятельности, направленная на установление в отношении объектов оценки рыночной, кадастровой или иной стоимости (статья 3 закон № 135-ФЗ).

С момента введения закона об оценочной деятельности в действие, в него внесены десятки поправок, наиболее важными из которых являются следующие:

Членство в СРОО вместо лицензии

В 2006 году из числа оценщиков исключены юридические лица, оценщиком может быть физическое лицо.

Лицензирование оценочной деятельности в РФ прекращено с 1 июля 2006 года.

Вместо лицензирования для оценщиков введено обязательное членство в саморегулируемой организации оценщиков (СРОО).

Саморегулируемая организация оценщиков - некоммерческая организация, созданная в целях регулирования оценочной деятельности и контроля за деятельностью своих членов в части соблюдения ими требований настоящего Федерального закона, федеральных стандартов оценки, иных нормативных правовых актов РФ в области оценочной деятельности, стандартов и правил оценочной деятельности, правил деловой и профессиональной этики, включенная в единый государственный реестр саморегулируемых организаций оценщиков и объединяющая на условиях членства оценщиков (статья 22 закона № 135-ФЗ).

Закон об оценочной деятельности устанавливает порядок и критерии для включения некоммерческой организации в единый государственный реестр саморегулируемых организаций оценщиков, названы функции СРОО, указаны основные права и обязанности СРОО, приведен перечень оснований для отказа в принятии в члены саморегулируемой организации.

Кадастровая оценка объектов недвижимости

В 2010 году закон № 135-ФЗ дополнен главой III.1 "Государственная кадастровая оценка", содержащей положения о порядке проведения оценки кадастровой стоимости объектов недвижимости, утверждении ее результатов и оспаривании результатов определения кадастровой стоимости.

Разъяснения по вопросам, возникающим у судов при рассмотрении дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости см. в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 30.06.2015 N 28 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости"

29 июля 1998 года

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

ОБ ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Принят
Государственной Думой
16 июля 1998 года

Одобрен
Советом Федерации
17 июля 1998 года

Глава I. Общие положения

Глава II. Основания для осуществления оценочной деятельности
и условия ее осуществления

Глава III. Регулирование оценочной деятельности

Глава IV. Заключительные положения

Президент
Российской Федерации
Б.ЕЛЬЦИН

Москва, Кремль
29 июля 1998 года
N 135-ФЗ

В Российской Федерации оценочная деятельность осуществляется на основе международных договоров, определенных федеральных законов и других нормативно правовых актов РФ, которые регулируют отношения, возникающие в сфере этой деятельности. Основным документом, регулирующим основы оценочной деятельности, является Федеральный закон №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

В отличие от иных федеральных законодательных актов (например, закон о выборах Президента РФ или закон о пожарной безопасности ) имеет в своей структуре не очень много статей. Так, в содержании закона предложено 4 главы, которые подразделяются на 26 статей. Общие положения законодательного документа прописаны в статьях главы 1. Законодательство, регулирующие деятельность оценщиков в РФ, отношения в этой сфере и понятия зафиксированы в статьях 1-3 закона. Объекты оценки, а также субъекты оценочной деятельности установлены в статьях 4-5 закона, право РФ, а также субъектов РФ, муниципальных, юридических и физических лиц регулируются статьей 6, предложения об установлении рыночной стоимости объекта оценки и обязанности проведения его оценки регламентируются статьями 7-8.

Основания для осуществления оценочной деятельности, а также условия ее осуществления зафиксированы в статьях 9-17 главы 2 нормативно-правового акта. В ст. 9 установлены основания для проведения оценки, в ст.ст. 10-13 - общие требования к содержанию отчета об оценке, обязательные требования к договору на проведение оценки, достоверность отчета, как документа, содержащего доказательное значение, а также оспоримость сведений, которые содержатся в отчете. Права и обязанности оценщика, обязанности юридического лица, заключившего договор об оценке, и независимость оценщика содержатся в статьях 14-16, статьи 16.1, 17 утратили свою силу, в связи с содержанием Федерального закона № 157-ФЗ от 27.07.2006 года.

Глава 3 регламентирует порядок регулирования оценочной деятельности. Статья 18 непосредственно определяет регулирование, 19 - функции уполномоченных федеральных органов, 20 - стандарты оценочной деятельности, 21 – формы профессионального обучения оценщиков. Статьи 22- 24.10 фиксируют основные функции, порядок осуществления деятельности саморегулируемыми организациями оценщиками.

Государственная кадастровая оценка осуществляется в соответствии со статьями главы 3.1. Так, статьями 24.11 – 24.15 определено понятие государственной кадастровой оценки, форма принятия решения о проведении кадастровой оценки, формирования перечня объектов недвижимости, заключение договора страхования ответственности за причинение ущерба при реализации определения кадастровой стоимости и формы определения кадастровой стоимости, в том числе, составление отчета об определении таковой. Экспертиза отчетности, утверждение результатов и их опубликование, рассмотрение споров по результатам и внесение результатов в уже утвержденные отчетности регламентируются статьями 24.16-24.20. Определение кадастровой стоимости вновь учтенных объектов недвижимости осуществляются согласно статье 24.21 закона, фонды данной кадастровой оценки производятся в соответствии со статьей 24.22.

Глава 4 является заключительным положением нормативно-правового документа. Вступление в силу настоящего федерального закона регламентируется статьей 25 закона, приведение некоторых нормативных правовых актов -статьей 26.

Скачать закон об оценочной деятельности

Контрольно-оценочная деятельность представляет собой профессиональную работу, направленную на установление инвестиционной, ликвидационной, рыночной, кадастровой и прочей стоимости, предусмотренной нормами. Ее могут выполнять компетентные физлица, застраховавшие ответственность. Гражданин может работать самостоятельно как частнопрактикующий субъект, а также в соответствии с трудовым договором.

135-ФЗ "Об оценочной деятельности"

Нормативный акт устанавливает правовые основы работы с объектами, принадлежащими государству, регионам, МО, организациям и гражданам. Оценочная деятельность в Российской Федерации регламентируется также иными документами, в том числе международными договорами. Рассмотрим подробнее основные положения 135-ФЗ "Об оценочной деятельности".

Объекты

Оценочная деятельность в Российской Федерации осуществляется в отношении:

  1. Прав требования, обязательств (задолженности).
  2. Отдельных материальных объектов (вещей).
  3. Права собственности и прочих юридических возможностей на имущество либо отдельные его компоненты.
  4. Совокупности вещей (движимых и недвижимых).
  5. Работ, информации, услуг.
  6. Прочих участвующих в соответствии с нормами в обороте.

Право на проведение процедуры

РФ, ее субъекты или МО, а также организации и физлица могут обращаться к компетентным лицам для выполнения ими оценки любых объектов, принадлежащих им, на условиях и по основаниям, установленным в рассматриваемом Законе. Данное право считается безусловным. Оно не зависит от порядка выполнения статистического, бухгалтерского учета и составления отчетности, определенного в нормах. Право распространяется и на осуществление повторной оценки. Результаты процедуры могут использоваться при корректировке сведений бухгалтерской отчетности. В случае несогласия заинтересованные субъекты могут обжаловать заключение в установленном нормами порядке.

Обязательность выполнения

Нормативный акт "Об оценочной деятельности в РФ" определяет условия, при которых процедура проводится в принудительном порядке. В частности, она обязательна, если в оборот вовлекаются объекты, полностью или частично принадлежащие государству, МО или регионам. Оценочная деятельность осуществляется при:

  1. Использовании имущества в качестве предмета залогового договора.
  2. Продаже либо другом отчуждении объектов.
  3. Переуступке обязательств по задолженности.
  4. Передаче имущества в качестве вклада в капиталы, фонды организаций.

Данная работа является обязательной при возникновении споров о стоимости объекта, в том числе:

  1. В ходе национализации.
  2. При ипотечном кредитовании организаций и граждан при наличии разногласий о размере стоимости предмета договора.
  3. При составлении брачного контракта и разделе имущества в процессе развода.
  4. При изъятии объекта из муниципального или государственного пользования.
  5. Для обеспечения контроля правильности отчисления налогов при наличии разногласий о начислении базы.

Информационная открытость работы

В целях исполнения положений ФЗ "Об оценочной деятельности" заказчик должен включить сведения об отчете проведенной процедуры в Единый реестр в десятидневный срок с даты его принятия. В базу вносятся сведения о:

  1. Дате составления и порядковом номере отчета.
  2. Основаниях для выполнения процедуры.
  3. Оценщике (ФИО, ИНН (при наличии), страховой номер в системе ОПС).
  4. Членстве специалиста в саморегулируемой организации.
  5. Объекте оценки в соответствии с выполненным отчетом.
  6. Дате установления стоимости имущества.
  7. Рыночной цене объекта.
  8. по отчету (дата составления, номер).
  9. Реквизитах юрлица и балансовой стоимости объекта - для имущества, принадлежащего организации.
  10. Экспертах (ФИО, ИНН, страховой номер).


В соответствии с ФЗ "Об оценочной деятельности" заказчик, кроме приведенных выше данных, должен включать в Единый реестр отчет, если процедура являлась обязательной (в случаях, указанных выше). Внесение информации федеральными исполнительными органами, региональными и местными структурами власти осуществляется бесплатно. При наличии в отчете и сведениях о нем данных, относящихся к гостайне, публикации подлежат только части, не содержащие их.

Основания для проведения процедуры

Оценочная деятельность выполняется в соответствии с договором. Он заключается заказчиком со специалистом либо с организацией, в которой работает компетентное лицо по трудовому контракту. В предусмотренных нормами случаях оценочная деятельность, повторная в том числе, может осуществляться на основании решения суда (арбитражного, третейского, общей юрисдикции) или иного уполномоченного органа. Инстанции, осуществляющие разбирательство гражданских, экономических и иных споров, самостоятельны в выборе специалиста. Затраты, понесенные в связи с выполнением процедуры, а также вознаграждение исполнителю возмещаются в порядке, определенном нормами.

Особенности оформления договора

Закон "Об оценочной деятельности" устанавливает требования к содержанию соглашения между заказчиком и исполнителем. Договор составляется в письменном виде. В нем должны присутствовать:

  1. Цель выполнения процедуры.
  2. Описание объекта (одного или нескольких). Информация должна приводиться таким образом, чтобы можно было однозначно идентифицировать имущество.
  3. Вид стоимости, который будет определяться.
  4. Величина вознаграждения исполнителю.
  5. Данные об обязательном страховании ответственности исполнителя.
  6. Название саморегулирующей организации, в которой состоит оценщик.
  7. Указание на стандарты, подлежащие применению при выполнении процедуры.
  8. Размер, основания и порядок возникновения дополнительной ответственности исполнителя, с которым заключено соглашение.
  9. Сведения о независимости организации, в которой оценщик работает на основании трудового контракта.
  10. Данные о соглашении страхования ответственности за нарушение условий сделки, причинение ущерба имуществу сторонних субъектов при невыполнении требований рассматриваемого нормативного акта, стандартов и прочих норм права.

Закон "Об оценочной деятельности" предписывает также включать в договор информацию об исполнителе, в том числе ФИО.

Нюансы

В отношении объектов, которые принадлежат государству, регионам или МО, договор на выполнение процедуры от имени заказчика должен заключаться лицом, уполномоченным владельцем имущества на совершение сделок с ним, если иное не предусматривается нормативными актами. В качестве даты определения стоимости выступает день, в который установлена цена.

Отчет

Закон "Об оценочной деятельности" устанавливает требования к итоговому документу, оформляемому по результатам выполненной процедуры. Отчет должен формироваться на бумажном носителе или в электронной форме. Составление документа осуществляется в соответствии со стандартами, положениями нормативных актов федерального органа, уполномоченного на регулирование оценочной деятельности. В отчете не должно присутствовать сведений, допускающих неоднозначного толкования или вводящих в заблуждение. В документе указывают дату выполнения процедуры, стандарты, которые были использованы, задачи и цели, прочие сведения, необходимые для полного и недвусмысленного отражения результатов. В отчете также должны присутствовать:

  1. Дата составления и номер акта.
  2. Основания для выполнения процедуры.
  3. Данные об исполнителе, в том числе ФИО, контактная информация, сведения о его членстве в саморегулируемой организации.
  4. Цель процедуры.
  5. Сведения о независимости юрлица.
  6. Точное описание имущества. В отношении объекта, который принадлежит юрлицу, - реквизиты организации и балансовая стоимость (при наличии).
  7. Стандарты оценки, список использованных данных с указанием на их источники, допущения, принятые при выполнении процедуры.
  8. Последовательность установления стоимости имущества, итоговая ее сумма, пределы и ограничения использования полученных результатов.
  9. Дата определения цены объекта.
  10. Список документов, использованных исполнителем и устанавливающих качественные и количественные характеристики имущества.


Федеральный Закон "Об оценочной деятельности" допускает включение в отчет и иных сведений, если они, по мнению специалиста, являются существенными и способствуют более полному отражению метода расчета, примененного им.

Дополнительные правила

Если отчет составляется в электронной форме, он должен подписываться усиленной цифровой подписью в порядке, установленном действующими нормативными актами. В случаях, установленных рассматриваемым ФЗ, правовыми документами уполномоченного органа фед. власти, заключение подлежит опубликованию. Порядок издания определяется указанной федеральной структурой.

Достоверность информации

Оценка и оценочная деятельность являются достаточно трудоемкими и требуют большого внимания и высокого профессионализма исполнителя. Определенный по результатам процедуры итоговый размер рыночной либо иной стоимости объекта, указанный в отчете, сформированном в порядке и на основании, предусмотренными в действующих нормах, считается рекомендуемым для использования при совершении сделок и достоверным, если судом или иным уполномоченным органом не установлено иное. В законодательстве устанавливается срок, в течение которого информация заключительного документа может применяться заинтересованными субъектами. Итоговый размер рыночной либо другой стоимости, определенный в отчете, кроме кадастровой, считается рекомендуемым для использования при совершении гражданско-правовых сделок, установления начальной цены объекта конкурса или аукциона в течение полугода. Исчисление срока осуществляется с даты формирования заключительного документа. В законодательстве может предусматриваться и иной период.

Определения

Оценочная деятельность осуществляется для установления рыночной, ликвидационной или иной стоимости имущества. Под первой следует понимать наиболее вероятную цену объекта, по которой он может отчуждаться в конкурентных условиях при разумных действиях сторон сделки, когда имеется вся необходимая информация, а на ее размере не отражаются никакие чрезвычайные обстоятельства. Рыночная стоимость определяется в случаях, когда:

  1. Один из участников отношений не обязан отчуждать, а другой - принимать объект.
  2. Стороны осведомлены о предмете сделки и совершают действия в собственных интересах.
  3. Объект представлен на рынке через типичную для аналогичного имущества.
  4. Цена сделки является разумным вознаграждением, отсутствует принуждение к ее совершению.
  5. Платеж за объект выражается в денежной форме.

Другие категории

Ликвидационная стоимость - расчетная величина, которой отражается наиболее вероятная цена, по которой имущество может отчуждаться в течение срока экспозиции. При этом существуют обстоятельства, при которых владелец вынужден осуществить сделку. устанавливается в результате выполнения государственной оценки либо при рассмотрении споров о ее величине, либо определяется в случаях, предусмотренных ст. 24_19 ФЗ №135. Целью процедуры может выступать формирование инвестиционной цены объекта. Под ней следует понимать стоимость объекта для конкретного субъекта либо группы лиц, при установленных ими целях использования данного имущества.

Заключение

В нормативном акте, включающем требование об обязательном выполнении оценки, или в договоре может быть не установлен вид цены, подлежащий определению. В таком случае по общему правилу устанавливается рыночная стоимость имущества. Данное положение действует и в ситуациях, когда в нормативном акте содержатся термины и определения, не предусмотренные в ФЗ №135. К ним, в частности, относят такие понятия, как эквивалентная, действительная, разумная, реальная стоимость и проч.

В заметке представлен сравнительный анализ статей в новой и старой редакции, и Вы сможете отследить изменения обращая внимание на текст справа. Полный сравнительный анализ внесённых изменений Вы можете скачать внизу статьи.

2 июня 2016 года вступил в силу 172 федеральный закон, который внёс поправки в профильный закон об оценочной деятельности № 135-ФЗ.

Были внесены поправки во множество статей, в частности в те, которые касаются деятельности саморегулируемых организаций, экспертизы, членства в СРО, и сдачи экзамена на получение квалификационного аттестата.

Информация по поводу аттестации и получения квалификационного аттестата для вас будет наиболее интересной. Оценщиков интересует, какой будет порядок, условия сдачи квалификационного экзамена. Поправки в закон об оценочной деятельности будут вступать в действие поэтапно, то есть сначала один блок поправок, потом другой, поэтому рекомендую хорошо изучить данный закон, чтобы быть подготовленным к последующим изменениям и ничего не пропустить.

Начну с того, что внесли изменения в статью четыре 135 федерального закона, который говорит о субъекте оценочной деятельности: с 1 июля 2017 года оценщик может осуществлять оценочную деятельность в соответствии с направлением, которое будет указано в его квалификационном аттестате.

Cтарый вариант

Изменения

Статья 4. Субъекты оценочной деятельности

Субъектами оценочной деятельности признаются физические лица, являющиеся членами одной из саморегулируемых организаций оценщиков и застраховавшие свою ответственность в

соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (далее - оценщики).

Оценщик может осуществлять оценочную деятельность самостоятельно, занимаясь частной практикой, а также на основании трудового договора между оценщиком и юридическим лицом, которое соответствует условиям, установленным статьей 15.1 настоящего Федерального закона.

статью 4 дополнить частью третьей следующего содержания:

«Оценщик может осуществлять оценочную деятельность по направлениям, указанным в квалификационном аттестате »

(вступает в силу с 01.07.17) Для лиц, являющимися членами СРОО на 01.01.17 указанная часть вступает в силу с 01.04.2018

Статья 21 раскрывает подробно, что такое квалификационный аттестат и каковы условия для его получения:

Cтарый вариант

Изменения

Статья 21. Профессиональное обучение оценщиков

Профессиональное обучение оценщиков

осуществляется государственными или частными учебными заведениями, специально создаваемыми для этой цели, или на базе факультетов (отделений, кафедр) государственных или частных учебных заведений, имеющих право осуществлять такое обучение в соответствии с законодательством Российской Федерации

статью 21 изложить в следующей редакции:

Профессиональное обучение оценщиков осуществляется образовательными организациями высшего образования по программам магистратуры, профессиональной переподготовки, повышения квалификации»

Отличие от предыдущей редакции в том, что теперь профессиональное обучение оценщиков будет осуществляться образовательными организациями высшего образования по программам магистратуры профессиональной подготовки повышения квалификации. Это значит, что образование в виде бакалавриата, которое раньше допускалось для оценщиков, уже недопустимо со 2 июня 2016 года. Лица, кто заканчивает 4-х годичный курс получения профессионального образования оценщика по программе бакалавриата, должны озаботиться тем, чтобы повысить квалификацию и пройти переподготовку. Это условие необходимо как для сдачи квалификационного экзамена, так и для вступления в члены саморегулируемой организации оценщиков.

Cтарый вариант

Изменения

Статья 21.1. Единый квалификационный экзамен

Член саморегулируемой организации оценщиков может быть включен в состав экспертного совета саморегулируемой организации оценщиков только в случае сдачи единого квалификационного экзамена в соответствии с требованиями к уровню знаний, предъявляемыми федеральным стандартом оценки к эксперту саморегулируемой организации оценщиков.

Требования к уровню знаний эксперта саморегулируемой организации оценщиков устанавливаются федеральным стандартом оценки.

Единый квалификационный экзамен проводится образовательными организациями высшего образования, зарегистрированными на территории Российской Федерации и аккредитованными уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по надзору за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков.

Перечень экзаменационных вопросов для проведения единого квалификационного экзамена, порядок и условия аккредитации образовательных организаций высшего образования, осуществляющих проведение единого квалификационного экзамена, порядок проведения и сдачи единого квалификационного экзамена, в том числе порядок подачи и рассмотрения апелляций, утверждаются уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно ­правовому регулированию оценочной деятельности.

За прием единого квалификационного экзамена с претендента может взиматься плата, размер и порядок взимания которой устанавливаются образовательными организациями высшего образования, осуществляющими проведение единого квалификационного экзамена. Предельный размер платы, взимаемой с претендента за прием единого квалификационного экзамена, устанавливается уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно правовому регулированию оценочной деятельности.

статью 21.1 изложить в следующей редакции:

Квалификационный экзамен в области оценочной деятельности (далее -квалификационный экзамен) проводится уполномоченным Правительством Российской Федерации органом (далее - орган, уполномоченный на проведение квалификационного экзамена) в целях подтверждения уровня квалификации. Перечень экзаменационных вопросов для проведения квалификационного экзамена формируется органом, уполномоченным на проведение квалификационного экзамена. Порядок формирования перечня экзаменационных вопросов, проведения и сдачи квалификационного экзамена, предусматривающий, в том числе порядок участия претендента в квалификационном экзамене, порядок определения результатов квалификационного экзамена, порядок подачи и рассмотрения апелляций, утверждается уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности.

За прием квалификационного экзамена с претендента может взиматься плата, размер и порядок взимания которой устанавливаются органом, уполномоченным на проведение квалификационного экзамена. Предельный размер платы, взимаемой с претендента за прием квалификационного экзамена, устанавливается уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности. К квалификационному экзамену допускается претендент, получивший высшее образование и (или) профессиональную переподготовку в области оценочной деятельности.

К повторной сдаче квалификационного экзамена претендент допускается не ранее чем через девяносто дней .

Что касается единого квалификационного экзамена, законодатель прописал в общих чертах, как это будет осуществляться. На текущий момент можно с уверенностью поделить порядок проведения экзамена на два условных блока.

Первый блок касается непосредственно допуска к сдаче квалификационного экзамена: здесь требования будут заключаться в образовании, которое должно быть высшее или профессиональная переподготовка в области оценочной деятельности.

Второй блок это условия выдачи квалификационного аттестата, здесь будут требования предъявляться к стажу работы

Как на практике данное правило будет реализовано для молодых специалистов сложно предположить, потому что отсутствует сам опыт сдачи экзаменов. Ответ на данный вопрос буду обновлять в данной статье по мере появления соответствующей информации.

Квалификационный экзамен проводится уполномоченным правительством Российской Федерации органом. Этому уполномоченному на проведение экзамена органу вменены функции – разработка перечня экзаменационных вопросов, взимание платы за сдачу экзамена, порядок проведения квалификационного экзамена, порядок подачи апелляции на участие претендента и порядок определения результатов. На сегодняшний день это министерство экономического развития РФ, предположительно данное министерство и будет устанавливать основные правила, по которым будет сдаваться экзамен, а также форма квалификационного аттестата, количество этих форм, направления, которые будут указаны в квалификационном аттестате.

При неудачной попытке оценщик сможет пересдать экзамен только спустя 90 дней. Этот факт нужно Вам учитывать, так как для членов СРОО, которые состоят в реестре, требование о наличии квалификационного аттестата вступает с 1 апреля 2018 года. То есть в период с 1 июля 2017, когда вступают в силу необходимость сдачи экзамена и иметь квалификационный аттестат, до 1 апреля 2018 оценщики должны будут сдать экзамен и представить в саморегулируемую организацию, членом которой они являются, копию квалификационного аттестата. В случае неудачной попытки сдачи экзамена у оценщиков получается не более трёх попыток, и только в том случае, если пересдавать день в день.

Законодатель прописал в новой редакции закона отказ выдачи квалификационного аттестата в том случае, если образование лица не соответствует необходимым условиям, либо его стаж не соответствует стажу, который к нему предъявляется. И это может выясниться уже после того как оценщик сдал экзамен. Для исключения таких неприятных последствий Вам будет необходимо иметь подтверждённый необходимыми записями в трудовой книжке стаж, какой требует закон. Подтверждающими документами также могут быть и трудовые договора либо по совместительству или по основному месту работы. Квалификационный аттестат выдается сроком на 3 года, и через 3 года оценщик должен снова сдавать экзамен.

Cтарый вариант

Изменения

Статья 14. Права оценщика

Оценщик имеет право:

применять самостоятельно методы проведения оценки объекта оценки в соответствии со стандартами оценки;

требовать от заказчика при проведении

обязательной оценки объекта оценки обеспечения доступа в полном объеме к документации, необходимой для осуществления этой оценки; получать разъяснения и дополнительные сведения, необходимые для осуществления данной оценки; запрашивать в письменной или устной форме у третьих лиц информацию, необходимую для проведения оценки объекта оценки, за исключением информации, являющейся государственной или коммерческой тайной; в случае, если отказ в предоставлении указанной информации

существенным образом влияет на достоверность оценки объекта оценки, оценщик указывает это в отчете;

привлекать по мере необходимости на договорной основе к участию в проведении оценки объекта оценки иных оценщиков либо других специалистов; отказаться от проведения оценки объекта оценки в случаях, если заказчик нарушил условия договора, не обеспечил предоставление необходимой

информации об объекте оценки либо не обеспечил соответствующие договору условия работы; требовать возмещения расходов, связанных с проведением оценки объекта оценки, и денежного вознаграждения за проведение оценки объекта оценки по определению суда, арбитражного суда или третейского суда.

статью 14 дополнить абзацем следующего содержания:

«добровольно приостанавливать право осуществления оценочной деятельности по личному заявлению, направленному в саморегулируемую организацию оценщиков, в порядке, который установлен внутренними документами саморегулируемой организации оценщиков»

В статью 14, которая говорит о правах оценщика, внесено право оценщика добровольно приостанавливать свою оценочную деятельность. Исходя из смысла закона, приостановление права осуществления оценочной деятельности не равно приостановлению права членства саморегулируемой организации, со всеми вытекающими отсюда последствиями. То есть в реестре оценщики продолжают оставаться, взнос в компенсационный фонд за ними сохраняется, просто в силу каких-то жизненных обстоятельств, они могут временно не осуществлять оценочную деятельность, о чём они заявляют в свою СРОО. Но при этом они продолжают оплачивать членские взносы, так как не перестают быть членами саморегулируемой организации оценщиков, и несут все обязанности и права, какие существуют у членов саморегулируемой организации.

Cтарый вариант

Изменения

Статья 24. Требования к членству в саморегулируемой организации оценщиков

2. Обязательными условиями членства в саморегулируемой организации оценщиков

являются:

в статье 24:

а) часть вторую дополнить абзацем следующего содержания: «наличие квалификационного аттестата»;

9. Членство оценщика в саморегулируемой организации оценщиков прекращается

коллегиальным органом управления

саморегулируемой организации оценщиков на основании:

заявления оценщика о выходе из членов саморегулируемой организации оценщиков;

утверждения коллегиальным органом управления саморегулируемой организации оценщиков решения об исключении лица из членов саморегулируемой организации оценщиков.

б) в абзаце первом части девятой слово «оценщика» исключить

в) дополнить новыми частями десятой и одиннадцатой следующего содержания:

«Членство лица в саморегулируемой организации оценщиков не может быть прекращено до окончания проверки в случае поступления в указанную саморегулируемую организацию жалобы на него, если в отношении члена саморегулируемой

организации оценщиков проводится проверка или рассматривается дело о применении меры дисциплинарного воздействия, а в случае выявления нарушений - до окончания рассмотрения дисциплинарным комитетом дела о нарушении и применении меры дисциплинарного воздействия.

Запись о прекращении членства в саморегулируемой организации оценщиков вносится в реестр членов саморегулируемой организации оценщиков также в случае поступления в саморегулируемую

организацию оценщиков информации,

подтверждающей смерть члена

саморегулируемой организации оценщиков»;

Обратите внимание на статью 24, здесь введено новое положение о том, что если оценщик захочет добровольно прекратить членство в саморегулируемой организации оценщиков, написав заявление об этом, то он сможет прекратить это членство. В случае, если у него отсутствует жалоба, которая на него поступила до написания им заявления, отсутствует процедура дисциплинарного производства в его отношении и если у него отсутствует задолженность по уплате членских взносов в саморегулируемую организацию. И если раньше это была практика, которую использовали многие саморегулируемые организации прописывая условия приостановления членства в своих положениях, то теперь это законодательно закреплено и имеет норму, обязательную к исполнению.

В статью 15.1 была внесена уточняющая поправка - юридические лица, которые осуществляют оценочную деятельность, теперь называются оценочными компаниями.

Cтарый вариант

Изменения

Статья 15. Права и обязанности заказчика

оценки - прежде отсутствовала

дополнить статьей 15 2 следующего содержания:

При проведении оценки заказчик оценки вправе:

требовать и получать от оценочной компании, оценщика обоснование выводов по результатам оценки;

получать от оценочной компании,

оценщика отчет об оценке в срок, установленный договором на проведение оценки;

осуществлять иные права, вытекающие из договора на проведение оценки.

При проведении оценки заказчик оценки обязан:

содействовать оценочной компании,

оценщику в своевременном и полном проведении оценки, создавать для этого соответствующие условия, предоставлять необходимые информацию и документацию, давать по устному или письменному запросу оценочной компании, оценщика

исчерпывающие разъяснения и

подтверждения в устной и письменной форме, а также запрашивать необходимые для проведения оценки сведения у третьих лиц;

не предпринимать каких бы то ни было действий, направленных на сокрытие

(ограничение доступа) информации и документации, запрашиваемых оценочной компанией, оценщиком. Наличие в

запрашиваемых оценочной компанией,

оценщиком для проведения оценки

информации и документации сведений, содержащих коммерческую тайну, не может являться основанием для отказа в их предоставлении;

своевременно оплачивать услуги оценочной компании, оценщика в соответствии с договором на проведение оценки, в том числе в случае, если результаты проведения оценки не согласуются с позицией заказчика оценки;

исполнять требования настоящего

Федерального закона, федеральных

стандартов оценки и иные обязанности, вытекающие из договора на проведение оценки

Cтарый вариант

Изменения

Статья 16.2. Эксперт саморегулируемой организации оценщиков

Экспертом саморегулируемой организации оценщиков - членом экспертного совета саморегулируемой организации оценщиков признается член саморегулируемой организации оценщиков, сдавший единый квалификационный экзамен и избранный в состав экспертного совета саморегулируемой организации оценщиков общим собранием членов саморегулируемой организации оценщиков.

в статье 16.2 слова «член

саморегулируемой организации оценщиков, сдавший единый квалификационный экзамен и избранный» заменить словами «лицо, сдавшее квалификационный экзамен в области оценочной деятельности и избранное»

Статья 16.2, появляется квалификационный экзамен для экспертов СРОО, то есть эксперты так же будут сдавать квалификационные экзамены по направлениям.

На это пока что всё.Вам добра и удачи в труде!

Скачать изменения в 135-ФЗ